Наш контактный центр работает круглосуточно

ФНС России сократит срок получения статуса ИП до нескольких минут

Регистрацию для ИП планируют упростить, чтобы она занимала, по аналогии с регистрацией самозанятых, несколько минут. Об этом заявил глава ФНС Даниил Егоров, выступая в Совете Федерации.

По действующим правилам статус самозанятых граждане получают через мобильное приложение "Мой налог" и ведут деятельность без посещения инспекций и сдачи отчетности. Для получения статуса ИП требуется собрать пакет документов и подать заявление в налоговую.

Всего предпринимателю надо подготовить три документа.

Первый – заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р21001. ФНС обновила формы регистрационных документов, поэтому бланк берите из приказа ведомства от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617.

Второй документ – об уплате госпошлины. ее размер составляет 800 руб., если подаете документы на бумаге (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК, абз. 4 п. 58 Административного регламента). Если ИП решил подавать бумаги на регистрацию  в электронном виде, пошлину платить не нужно (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК).

Документом об оплате пошлины может быть платежное поручение с отметкой об исполнении при оплате со счета либо банковская квитанция при оплате наличными.

Третий документ, который надо предоставить при регистрации ИП в 2021 году, это копия паспорта.

Есть и еще один документ, который может понадобится. Но это не обязательная бумага. Так если предприниматель намерен применять упрощенную систему налогообложения, то вместе с документами на регистрацию имеет смысл подать уведомление о переходе на УСН.

 

Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, нужно подать комплект документов в инспекцию по месту жительству заявителя (п. 3 ст. 8 Закона о госрегистрации).

Заявитель может подать документы одним из способов:

  • непосредственно в инспекцию;
  • через МФЦ;
  • через нотариуса;
  • по почте;
  • через интернет;
  • через DHL или Pony Express.

Инспекция получает документы и в течение трех рабочих дней принимает одно из решений – зарегистрировать или отказать. Если регистрация пройдет успешно, инспекция направит предпринимателю лист записи ЕГРИП в электронном виде с усиленной подписью. Документ направят на e-mail, указанный в ЕГРИП, и на e-mail, указанный в заявлении на регистрацию.