Наш контактный центр работает круглосуточно

Когда могут назначить повторную выездную проверку

Письмо Федеральной налоговой службы № СА-4-22/6844@ от 11.04.2019

Федеральная налоговая служба, в связи с поступающими запросами межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по вопросу правомочия вышестоящего налогового органа по осуществлению повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика, сообщает следующее.

Положениями пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Приказом ФНС России от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@ «О структуре и предельной численности территориальных органов Федеральной налоговой службы» (далее - Приказ от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@) утверждены изменения структуры территориальных налоговых органов, в соответствии с которыми межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам переданы в подчинение межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, с исключением их из структуры управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Таким образом, Федеральная налоговая служба отмечает, что с учетом положений Приказа от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@ межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам как вышестоящий налоговый орган наделены полномочиями по назначению повторной выездной налоговой проверки с целью контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика.

Учитывая вышеизложенное, назначение межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам как вышестоящими налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов, проводивших первоначальную проверку налогоплательщика, не противоречит положениям статьи 89 Кодекса.