Бухгалтерская компания АЛЛИЭРА
Грамотный бухгалтерский учет
— основа успешного бизнеса
г. Самара, пр-кт Кирова,
д. 255А, оф 127. БЦ "МАРКА"
г. Самара, ул. Осипенко,
д. 11, оф 316. БЦ "ПОРТАЛ"
+7 (846) 989-25-87

До 01.09.2016 для открытия расчетного счета юридическому лицу необходимо представить в банк ряд документов, указанных в пункте 4.1 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И, в том числе свидетельство о постановке на учет в налоговом органе либо документ, выдаваемый налоговым органом в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в целях открытия счета.

С 01.09.2016 требование о предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе при открытии счета в банке отменяется для российских организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответствующие изменения внесены в пункт 1 статьи 86 части первой Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 241-ФЗ. Теперь банку достаточно будет знать ИНН, КПП и дату постановки на учет в налоговом органе.

Отмена указанного требования не распространяется на:

  • неаккредитованные филиалы и представительства иностранных организаций;
  • нотариусов, занимающихся частной практикой;
  • адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

ФНС России в письме от 18.07.2016 № БС-4-11/12881@ разъяснила, как указать в форме 6-НДФЛ общую сумму налога, излишне удержанную налоговым агентом и возвращенную налогоплательщикам в соответствии со статьей 231 Налогового кодекса РФ.

Такой возврат возможен, если НДФЛ был излишне удержан налоговым агентом из дохода физического лица. Это может произойти, например, при расторжении договора подряда с физическим лицом - не предпринимателем, если ему перечислили аванс, а работы так и не были выполнены (п. 1, ст. 213 НК РФ, письмо Минфина России от 26.05.2014 № 03-04-06/24982). В подобных ситуациях общую сумму возвращенного НДФЛ следует указать по строке 090 раздела 1 формы 6-НДФЛ.

ФНС России также сообщила, что уведомлять налоговую инспекцию о произведенном возврате излишне удержанной суммы НДФЛ не нужно.

Росстат приказом от 15.06.2016 № 289 обновил годовые формы отчетов: № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", № 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций", № 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду". Кроме того, утверждены единовременные формы за 2016 год: приложение к форме № 11 "Сведения о видовом составе введенных в действие основных фондов" и приложение к форме № 11 (краткая) "Сведения о видовом составе введенных в действие основных фондов некоммерческих организаций".

С отчета за 2016 год утрачивают силу прежние форма № 11, форма № 11 (краткая) и форма № 11 (сделка), утвержденные приказом Росстата от 03.07.2015 № 296.

Новую форму № 11 представят все юридические лица, независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме малых предприятий (в том числе микропредприятий) и некоммерческих организаций. Форму № 11 (краткая) сдадут все некоммерческие организации независимо от вида их экономической деятельности, органы государственного управления и органы местного самоуправления. Форму № 11 (сделка) должны сдавать юридические лица, включая субъекты малого (без микропредприятий) и среднего предпринимательства, некоммерческие организации всех видов экономической деятельности. Срок представления отчетности не изменился: для форм № 11 и № 11 (краткая) – 1 апреля, для формы № 11 (сделка) - 15 июня года, следующего за отчетным. Приложения к формам № 11 и № 11 (краткая) нужно будет сдать один раз, только для отчета за 2016 год, до 1 апреля.

Компания на доходно-расходной упрощенке вправе списать затраты на рекламные листовки, флаеры и буклеты полностью. А вот расходы на СМС-рассылку, рекламу на квитанциях за коммунальные услуги придется нормировать. Об этом сообщил Минфин в письме от 14 июня 2016 г. № 03-11-06/2/34264.

Упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» учитывают расходы на рекламу по правилам из пункта 4 статьи 264 НК РФ. В полной сумме они списывают затраты:

  • на рекламу в СМИ, интернете;
  • световую, наружную рекламу, рекламные стенды и щиты;
  • на участие в ярмарках, выставках, оформление витрин, демонстрационных залов и на уценку образцов в них;
  • на брошюры, каталоги, листовки, флаеры.

Остальные расходы на рекламу нужно нормировать. Они не должны превышать 1 процента от выручки за отчетный период.

г. Самара, пр-кт. Кирова, 255а, офис 127

г. Самара, ул. Осипенко, д. 11, оф 316

+7 (846) 254-50-14

info@alliera.ru